Инновационная деятельность музея

 

Одно из золотых правил деятельности школьного музея было и остаётся развитие исследовательской деятельности учащихся, которая способна помочь ребёнку стать творческой личностью, сформировать систему ценностей, где главным оказывается не показатели достатка, а человеческие отношения. Исследовательская деятельность учащихся проявляется в любом виде работы музея. Возьмём, к примеру, экскурсии. Казалось бы, бери готовый материал, учи и проводи. Но это не так. В прошлом году готовились к 65-летию Сталинградской битвы. Чтобы подготовить экскурсию, кадетам и старшеклассницам пришлось именно исследовать музейный материал: газетные статьи, биографии многих людей-участников ВОВ, письма, личные дела, фотографии. Ведь материал, по моему убеждению, должен быть связан с историей нашей школы. Начали с Книги Памяти, где нашли сочинения наших учащихся - Семёнова Алексея, внука Оборина Андрея Ивановича, и сочинение Ерилиной Ольги о своём дедушке Середенко Семёне Макеевиче - участниках Сталинградской битвы. В музейном архиве найдено удостоверение к медали «За оборону Сталинграда», которой был награждён сержант Середенко. Изучены военные биографии Рябова В.Г., Повереннова Ю.В. и выявлены факты их участия в Сталинградской обороне. Лишь в ходе исследования музейного материала в экскурсии, посвящённой годовщине снятия блокады Ленинграда, использованы факты из жизни Востричкиной Тамары Евдокимовны, выпускницы школы 1940 г., жительницы блокадного Ленинграда, фонограмма беседы Кочетковой Лидии Романовны с Тамарой Евдокимовной, где она вспоминает страшные блокадные годы.

Проектно-исследовательская работа, связанная с деятельностью музея, ведётся в кадетском классе. Впервые кадеты выступили с исследовательской работой в республиканском конкурсе «Мы – достойные защитники героев Отечества» с материалом о Герое Советского Союза Францеве Е. (3-е место). Потом был республиканский конкурс кадетских учебных и социальных проектов, где мы представили   исследовательскую работу «Семья Клочковых» (2-е место). Кадеты участвовали в республиканской детской краеведческой экспедиции «Возродим утраченное», где были представлены две работы: исследовательская работа «Передай добро по кругу» и презентация «Полевого дневника экспедиции». Кадет Самылкина Анастасия с исследовательской работой «Школьный музей: история и современность» заняла 1-е место в городском и республиканском конкурсах исследовательских работ, посвящённых 90-летию государственной системы дополнительного образования детей в России. И последний проект – «Музей как центр духовного и патриотического воспитания» (3-е место во 2-м республиканском конкурсе кадетских проектов).

 

 

На главную

Нормативно-правовая база

История создания  музея

Направления деятельности

Наши традиции

Достижения

Электронные экскурсии

Электронные экспозиции

Инновационная деятельность:

"65-летию Победы посвящается"

Учителями славится школа, выпускники приносят славу ей

Это  интересно знать

Гостевая книга

Реквизиты